Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru » ПОЕЗДКИ » Впечталения от поездки в Сафоновскую школу-интернат (5 января)


Впечталения от поездки в Сафоновскую школу-интернат (5 января)

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

Анастасия написал(а):

Дим, ты правильно понимаешь (надеюсь можно на ты), наше главная задача состоит совсем в другом. Мы не фонд и не организация какая-нибудь. Нашей задачей не стоит обеспечение детей материальными благами.

правильно!!!

Арина456 написал(а):

Может быть больше придумать мастер-классов, где дети будут задействованы либо в создании чего-то нового своими руками, либо принимать участие в процессе творчества

именно об этом нам и стоит подумать, и именно в этом направлении предлагаю развивать беседу, потому что тема мобильников, плееров, компьютеров, телевизоров  бездонна и развивать ее можно бесконечно)))
это НЕ конструктивная беседа, об этом можно пообщаться при встрече, даже в узком кругу, даже по-дружески споря и доказывая.
я так же могу развить тему мотивации и социализации посредством технических стредств и доказать, что в современном компьютеризированном мире техника имеет преобладающее значение (хотя  не согласна с этой точкой зрения) и спорить мы будем до бесконечности

на счет мастер-классов с удовольтствием услышу предложения

light_angel - а можно поподробнее?

62

Ilya написал(а):

По поводу плеера опять-таки :)) Он важен, действительно, как средство воспроизведения музыки. Скажем так: без него ты не сможешь в одиночку насладиться любимой музыкой.. Если музыка делает тебя счастливым, то и плеер необходим..

Увы.. тема очень больная и у этой проблемы с подарками много всяких граней.. по крайне мере очень хорошо, что о них заговорили.. Обсуждение и обдумывание идей идет им только на пользу..

С плеером, Илья, тоже ведь, как говорится, it depends.. Зависит от ситуации..

Есть у меня еще один пацан (у меня их много и я на них буду часто ссылаться).. С наушниками его расстаться не может заставить никто.. Ходит или сидит целый день и качает головой.. Смотрит при этом отсутствующим взглядом.. При этом из наушников несется такая бодяга.. какой то отеч. подзаборный рок, если не мат-перемат то очень близко к этому..

Музыка делает его счастливым, но нужна ли ему такая музыка? Может лучше было его увлечь чем то другим и более полезным для него? Кстати, когда нам по тихому удается таки поломать ему плеер, то он становится вполне вменяемым и нормальным малым..

С плеером как и с автоматом - сначала нужно дать хоть какую никакую культуру, а потом уже инструмент, а не наоборот.. В противном случае он пользы не принесет.. а принесет только вред.. 
Также как и дать компьютер ребенку, у которого нет конкретной цели и хорошего круга интересов, для которых он нужен - ребенок просто подсядет на стрелялки (а потом порнушку) и развитие его личности покатится по наклонной вниз..

63

sergey_13 написал(а):

узыка делает его счастливым, но нужна ли ему такая музыка? Может лучше было его увлечь чем то другим и более полезным для него?

если делает его счастливым, то нужна. Мы тут не имеем право решать за ребенка.

Я в детстве слушала Гражданскую оборону (вы слышали их песни?) и Нирвану, мне было тогда лет 10 наверно. А моя младшая подруга, которая стала изумительным филологом с красным дипломом, работает преподователем и студенты ее обожают, любила Ленинград (по-моему вообще его многие не прочь послушать). А потом я стала слушать Radiohead, U2, Led Zeppelin, Rolling Stones и т.п. Сейчас в моем айподе чаще всего звучит джаз и классика.  Понятно конечно, что у меня другое воспитание и т.п.

Но НАСИЛЬНО ничему детей не научишь. Пусть его мысли будут в музыке, даже не самые положительные, но это гораздо ему полезнее. Потому что пусть его озлобленность на мир будет выражаться прослушиванием музыки, а не битьем стекл и буханием под забором

Ребенку нельзя просто так что-то навязать. Чтобы они изменили свой вкус нужно чтобы перед ними были хороший пример, как например Дима и его друг. И чтоб у них были диски с замечательной музыкой. И пичкать их сразу классикой нельзя. Пусть это будут Gorillaz или подобные группы, которые очень нравятся детям.

Но все равно мы не имеем права решать за детей. Музыка отвечает отчасти нашему образу мышления. Никогда не нужно идеализировать детей и их образ мысли. Нужно помогать им трансформировать его. И не методами отобрать и запретить. Многие подростки любят подобную музыку, но у нее есть одно хорошее свойство - она надоедает. И тогда у детей под рукой должна быть альтернатива.

64

sergey_13
К вопросу о том, что слушать, и о педагогических аспектах этого дела...
Сам по себе и мат-перемат, и подзаборный рок:
1. не запретишь
2. не страшен (как ты это изображаешь)
Эти вещи совершенно естественны для молодого сознания. Увидеть и послушать то, что запрещают!! Портит ли это детей? У меня есть огромное количество знакомых, которые угарали под Гражданскую оборону, страшнейший (во сне не приснится) черный-металл (и другие возможные разновидности металлов), смотрели третьесортнейшие треш-ужастили с членовредительствами и рубились в самые мясные стрелялки на компьютере, что не помешало им поступить, скажем, в МГУ и успешно закончить его.
Или еще пример, мой брат, в 14 лет общался с самыми грязными панками и отребьем нашего небольшого города, носил рваные джинсы и длинные волосы, прокалывал уши, в школе слыл хулиганом (не раз под угрозой исключения, в том числе и из-за внешнего вида) и организовал там первую рок группу, исполнявшую, по мнению руководства, пренепотребнейшую музыку. Что сейчас? Недавно он закончил аспирантуру Академии культуры в Питере, преподает детям гитару, его просят написать диссертацию, говорят, что давно не было таких хороших аспирантов. Он играет в джазовом оркестре, который дает концерты в Мариинском театре. Да, и в детстве у моего брата был плеер, и магнитофон, в котором играла самая протестная из музык, которую он смог только найти. Сейчас у него на полках джаз, классика...

65

Анастасия написал(а):

Мы тут не имеем право решать за ребенка.

Любой, кто допускается и приближается к ребенку, должен быть педагогом.. И конечно же может и должен (разумеется при соотв. опыте и квалификации) решать за ребенка, что ему нужно, а что нет.

На то мы и взрослые и опытные люди.. На то они и дети, что не понимают, что им нужно, а что нет..

Если бы дети решали сами как им жить, то они бы питались только Чупа-Чупсами и запивали их Кока-Колой.. Но мы их еще нагинаем на кашу.. и заставляем чистить зубы.. и ходить в школу и еще много чего..

Анастасия написал(а):

Но НАСИЛЬНО ничему детей не научишь.

Весь воспитательный процесс - есть насилие над ребенком и замена того, что хочется, на то, что нужно.

Кроме меня есть еще кто-нибудь с интернатским прошлым? Может быть будет интересно моё мнение из того мира..

Настя, поверь, мы были такие же дети, как и все остальные и очень хорошо 'велись' на грамотные воспитательные акции умных педагогов..

Когда воспитывают своих детей, то долго думают как и что дать и когда.. Почему нас, интернатских, не нужно воспитывать, а давать нам есть всякую дрянь с земли?

Анастасия написал(а):

Понятно конечно, что у меня другое воспитание и т.п.

:) Ключевые слова, объясняющие всё..

И еще.. Я же не утверждал, что всё нужно запретить и забрать.. Давайте еще прочитаем мой пост.. Я просто сказал, что не все так просто.. и с плеером тоже..

66

Илья..

Есть такая наука статистика.. Безусловно ты прав, утверждая, что бывает, что из человека из очень плохого окружения и с очень отребными привязанностями вырастают жемчужины..

Но статистика говорит, что это единицы и хорошим вырасти все таки намного (очень намного) процентов больше  у человека, кого коснулось меньше грязи..

67

sergey_13 написал(а):

Кроме меня есть еще кто-нибудь с интернатским прошлым? Может быть будет интересно моё мнение из того мира..

Настя, поверь, мы были такие же дети, как и все остальные и очень хорошо 'велись' на грамотные воспитательные акции умных педагогов..

Когда воспитывают своих детей, то долго думают как и что дать и когда.. Почему нас, интернатских, не нужно воспитывать, а давать нам есть всякую дрянь с земли?

Я не сказала, что нужно давать детям подобную музыку. Моя мысль в другом, что нельзя ее запрещать. Даже у нас домашних детей были на это причины. Есть и у них. Особенно есть у них.

Нужно воспитывать, обязательно, но нужно и понимать почему. Не знаю, может я не права, но вообще-то всегда нужно постараться понять почему и не запретить, а помочь перейти от одного к другому. Тем более мы не каждый день в Сафоново ездим. Нужно этот процесс обдумать.

sergey_13 написал(а):

Я просто сказал, что не все так просто.. и с плеером тоже..

конечно, я своими словами это тоже подтверждаю, но нельзя так сильно боятся, само по себе это не принесет так много вреда. Но важно, чтоб после одного захотелось потянуться к другому и в этом мы должны помочь этому ребенку.

68

sergey_13 написал(а):

Есть такая наука статистика.. Безусловно ты прав, утверждая, что бывает, что из человека из очень плохого окружения и с очень отребными привязанностями вырастают жемчужины..

В этой статистики не виновата музыка сама по себе, но она является отражением образа мысли человека в данный момент. И еще раз повторюсь иногда лучше пережить что-то слушая песню, чем захотеть сделать это на самом деле. Есть научные исследования на этот счет.

И тут мы уже переходим к обсуждению совсем других проблем. и виновников этой ситуации очень много: родители, случай, несчастные случаи, государство и многое многое другое.

69

Сложная тема...
Ведь действительно - очень важно, чтобы ребенок не зацикливался на материальной составляющей подарка. Подарки нужны для того, чтобы ребенок (/подросток) мог чувствовать тепло и заботу другого человека, который выбирал этот подарок, думал, тратил свое время и силы, из желание сделать приятное! Ведь, согласитесь, что на праздники знакомые и друзья редко дарят что-то по-настоящему ценное и дорогостоящее, типа плеера и фотоаппарата. Обычно - это нечто, как СИМВОЛ небезразличия и участия!.. Когда я была маленький, и мне дарили всякие навороченные подарки, игрушки и пр. Я не понимала, что за ними - чей-то труд, деньги и тп. Я воспринимала это как само собой разумеющиеся! И хотелось больше, лучше! Это естественно! Потом пошли обиды... Конечно, в ДД - не тот случай. И гитара - тут не в пример. Потому что гитара - это инструмент, позволяющий творить и созидать! И сложно себе представить, чтобы гитара стала символом крутости и у нее не было "души". А вот Самсунг Индиго - который везде рекламируют... для ребенка очень просто забыть о том тепле, что лежит за матеральной стороной вопроса. И начать хвастаться другим! И меньше всего хочется, чтобы на вопрос: а что это за люди из клуба волонтеров? Мальчик говорил: они мне подарили такой клевый плеер! а еше они...
Это всё ИМХО!!

70

sergey_13 написал(а):

хорошим вырасти все таки намного (очень намного) процентов больше  у человека, кого коснулось меньше грязи

Согласен. Вопрос только в том, что считать грязью. Те вещи, про которые писал я, не являются такой грязью, которая ломает жизнь. Это - всего лишь аудио и визуальная информация, которая расширяет опыт и развивает личность, даже если она имеет отрицательный характер.
Я призывал не запрещать слушать музыку, смотреть фильмы, возиться с компьютером (в разумных пределах). Но не сказал, не надо защищать от реальных опасностей - плохое окружение, наркотики, алкоголизм, проституция и т.п. И не говорил, что не стоит заставлять учиться, правильно питаться и заниматься спортом. (Хотя и это надо правильно уметь "заставлять" делать, используя систему поощрений и стимулов, но не репрессивными методами, я думаю)

Отредактировано Ilya (2008-01-08 18:25:34)

71

Ilya написал(а):

Что сейчас?

Я тоже могу примеры из жизни... Образцовая школа Москвы, обычные дети, мои одноклассники, друзья (слушали все что было модно и попадали под влияние всех течений диких начала-90ых) - ничего из них сейчас с моей точки зрения не получилось - сплошной эгоизм и бытовуха. Один из первых коммерческих ВУЗов, престижный, мажоры все как один, мои однокурсники (слушали все что было модно и попадали под влияние всех течений диких начала-90ых). А вот из них уже практически из каждого что-то да получилось. Тут у нас еще третий случай - возьметесь за прогнозы? Я нет, но что то внутри мне подсказывает...

sergey_13 написал(а):

Смотрит при этом отсутствующим взглядом..

Сереж, это лишь одна из негативных граней плееров, как я уже говорил у меня есть еще несколько очень весомых... но нет смысла их тут обсуждать.

Ilya написал(а):

1. не запретишь

Конечно не запретишь! Но мы должны дать разностороннее понимание этого культурного явления. И просто обязаны показать альтернативы.

Анастасия написал(а):

Но все равно мы не имеем права решать за детей

Знаешь чего я очень сильно боюсь? Что мы вот так не будем активно пробивать свои идеи детям, не заложим прочного фундамента, а после нас прийдет какой-нибудь Лимонов и без зазрения совести обернет подростков в свою веру. Все! Абзац!

Анастасия написал(а):

Понятно конечно, что у меня другое воспитание и т.п.

Меня с братом воспитывали и растили так основательно, как парниковые овощи. В итоге мы начали самостоятельную жизнь лет с 18-20 и к нам не то что наркотики не пристали, но я до сих пор вообще не употребляю никакого алкоголя, а курить даже не пробовал. Я боготворю своих родителей и уверен, что если бы не они, мне мало чем можно было бы похвастаться. Неужели, на этом фоне увлечение в 14 лет Гражданской Обороной на меня оказало хотя бы какое то негативное влияние!?

Ilya написал(а):

Это - всего лишь аудио

Как специалист по массовым коммуникациям, могу сказать, что это не просто аудио. Восприятие входящей информации зависит от жизненного опыта и наличия/отсутствия способности критически анализировать поступающие данные. И в 90% случаев "просто аудио" и "просто визуал" легко становятся средствами зомбирования. Вспомните результаты, показанные партией Единая Россия на последних выборах и вы получите минимальный процент общества, которое подвержено зомбированию. (ууух куда меня понесло:)))

Меня бесит режим дня, но после месяцев истерик у ребенка, я вынужден его поддерживать.

Меня бесит то, что я не могу купить себе компьютерные игры в которые сам хочу играть, но я вынужден покупать квесты и логику, обращая внимание на возрастной ограничитель на обложке (я пример для своих детей).

Меня бесит то, что я не могу покупать Кока-колу всякий раз, когда это захочится.

И чем дальше, тем сложнее и больше ограничений вводятся для самого себя - а тут вообще чужие дети да еще без родителей!!! Мне очень страшно совершить даже малейшую ошибку, наверное поэтому я так подробно все и излагаю.

72

Я устал спорить в интернете.
Надо встретиться, поспорить в реале.

73

Заранее прошу прощения, что влезаю в ваш разговор.
Хотелось высказаться по поводу музыки.

Разумеется, невозможно запретить детям слушать спорных исполнителей.
Однако следует банально контролировать то, какое воздействие оказывают на ребят эти группы. Наблюдать, беседовать, отмечать изменения в личности и характере. И важно вовремя уловить тот момент, когда Красная Плесень и пр. станет не просто расширением кругозора и средством для лучшего восприятия всего многообразия окружающего ребенка мира, а иконой и образцом для поведения.

74

Инна, мы договоримся с тобой, и точно нас больше не потерпит многоуважаемый в своей машине. будем на оленях добираться )))))))))))

75

неааа,я думаю он все поймет!!!эт мы любя же!!!!!правильно???!!! ;)  ;)  ;)

76

Инна написал(а):

неааа,я думаю он все поймет!!!эт мы любя же!!!!!правильно???!!!

спросим у "жертвы"  :lol:

77

Анастасия написал(а):

Нужно воспитывать, обязательно, но нужно и понимать почему.

Асболютно согласна! Считаю, что наша цель - не только приносить радость детям, делать их счастливыми, улыбающимися:) НО и быть примером, "воспитывать" - объяснять простые человеческие ценности. Ведь они к нам прислушиваются! Для них важно, что мы думаем о жизни, как мы относимся к тем или иным вещам. И замечания делать надо - не нотации, конечно, читать, но и не молчать, не проходить мимо, когда ребята делают что-то не так.

Di-Mal написал(а):

И чем дальше, тем сложнее и больше ограничений вводятся для самого себя - а тут вообще чужие дети да еще без родителей!!! Мне очень страшно совершить даже малейшую ошибку, наверное поэтому я так подробно все и излагаю.

Знаете, есть такая замечательная книга, как не странно, американца Блейн Ли "Принцип власти. Влияние с уважением и честью" - не буду ее пересказывать, просто рекомендую!
Так вот, автор этой книги приводит много примеров из жизни, как своей, так и широко известных людей.
История из жизни Махатма Ганди (цитата недословная - как я ее запомнила):
"Однажды к М.Ганди пришла мать со своим ребенком. Она пожаловалась, что мальчик ест очень много сладкого и у нее не получается убедить его не делать этого. А Ганди - такой уважаемые человек и пусть он скажет ребенку, что сладкое есть вредно. Но Ганди, ничего не сказав ребенку, попросил их уйти и вернуться через месяц. Женщина очень удивилась и расстроилась, но через месяц пришла снова и Ганди попросил мальчик не есть много сладкого, потому что это вредно. На вопрос матери, почему он не поговорил с мальчиком месяц назад, Ганди ответил, что тогда он еще сам ел много сладкого и не имел права просить мальчика не есть".
Вот такая история.

78

Автомобилисты!!! Посмотрите там в своих машинках - рация, серебристого цвета Midland , может у кого найдется... После какой то поездки потерялась... :(
Нашедшему - презент!


Вы здесь » Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru » ПОЕЗДКИ » Впечталения от поездки в Сафоновскую школу-интернат (5 января)