Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обсуждение мероприятий 19 января - Соната

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Девчонки и мальчишки :),
давайте подумаем, во что будем играть с детками в Сонате?
Следует напомнить, в этом ДД 25 детей "дошкольники" (от 3 до 7 лет).
Т.к. мы привезем подарки, может все-таки их навестит Дедушка Мороз со Снегурочкой?
Послушаем стишки, споем песенки, поводим хороводы, правда Ёлочку, наверное, уже убрали...
Можно набрать несколько интересных конкурсов для детской программы - они очень активные и любят играть.
Какие есть предложения?

2

игры на рассмотрение:
Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок.
Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.
Ход игры:
1-й вариант:
каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?
- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
2-й вариант:
то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".
3-й вариант:
Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.
Примечания:
Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов.

    Игра "Держи вора!"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.
Реквизит: то же, что в игре "Теремок".
Ввод в игру: в толпе раздаются крики:
- Держи вора, он высокий такой!
- Держи вора, вот он в черной шляпе!
Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам... Так и мы попытаемся найти "вора", зная некоторые его признаки.
Ход игры:
1-й вариант:
каждый ребенок держит перед собой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 ребенка в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки - кому быть "вором", и дети называют его признаки (например, чайник: узорчатый, с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовет: "Держи вора!"

Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми, рассматривают их рисунки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого-то задержал, ведущий говорит "стоп!" и всякое движение прекращается. Идет рассмотрение задержанных.
Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: "Это вор, потому что он... (называет известный ему признак, например, "С ручкой")". Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: "Нет, я не вор, потому что... (например, если "задержана" сумка: "Вор хранит чай, а я - книжки"). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остается добровольно признаться. Пусть отдает "украденное" и получает прощение. Сыщиков можно награждать.
2-й вариант:
То же, что в 1-м варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.

Игра "Красная шапочка"

Цель: развитие творческого воображения.
Реквизит: бумага и фломастеры.
Ввод в игру: напомнить сказку "Красная Шапочка", в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде: бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.
Ход игры:
Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги). Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает:
- Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)? Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела). И так, пока будут обоснованы все странности бабушки. Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться).
Найди ошибки

Игра на развитие внимания.

Заранее нарисованная  картинка (художественные способности здесь не имеют никакого значения), на которой допущено 5–6 ошибок. На картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Зеркало

Игра на развитие внимания.
Предложить ребенку быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Ведущий  поднимает  одну руку — ребенок тоже; ведущий топает  двумя ногами — ребенок тоже; ведущий  машете сначала одной кистью, а потом двумя — ребенок тоже.
Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

«Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

«Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

«Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

и вспомнилась игра детства "море волнуется - раз..."
сюжет этой игры наверно все момнят, поэтому писать не буду. простая и незатейливая.

3

Пантомима или "Крокодил".
И дети, и взрослые обычно с удовольствием в это играют:)
В нашей последней поездке (Зубцовский д/д) мы занимались именно дошколятами и целый час дети с удовольствием в нее играли (даже фото есть:).
Все делятся на 2 команды (в каждой есть и детишки, и волонтеры). Первая команда загадывает слово, от второй командый приходит "делегат" и ему сообщают это слово. "Делегат" должен своей команде показать пантомимой это слово, а команда - угадать. Потом наоборот - вторая команда загадывает, а первая - показывает и угадывает.
Конечно, чем абстрактнее слово (напр., электростанция), тем интереснее его показывать и угадывать, но детишкам это может быть сложно, поэтому можно ограничиться, напр. животными.
P.S. Специальной подготовки и материалов не требует.

Отредактировано ekaniki (2008-01-14 17:30:42)

4

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Что будет, если…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что можно делать с … С чем можно делать…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Кто что делает

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.

Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Больше, чем… Меньше, чем

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

за наиболее интересные ответы или самому активному дарятся небольшие призы по ходу игры.

5

А еще можно играть в "Твистер".
Большое поле - с "кругами" разного цвета. Есть участники и ведущий. Ведущий называет (путем случайного выбора) цвет и часть тела (рука или нога и правая или левая) - участник должен выполнить, т.е. поставить свою руку или ногу на соотвествующиего цвета круг. Потом тоже самое проделывает следующий участника. В итоге получается такая веселая "куча-мала", где все участники переплетены и во все стороны торчат руки-ноги. Выигрывает тот, кто не упал:)
Если одобряете, то сообщите, к игре надо подготовиться - я ее или куплю, или нарисую самостоятельно.
P.S. Если не совсем понятно получилось объяснить, могу показать в четверг на сборе помощи:)

6

yulli написал(а):

и проводят с хозяином следующий диалог

Думаю, надо не забывать, что "Соната" - для слабослышащих деток и, наверное, лучше запланировать игры, где не надо много разговаривать.
Но может быть я не права, все-таки я там не была.

7

ekaniki
Катя, все верно. Там есть детки, которые не слышат вовсе :(

8

Ольга Каталина написал(а):

Там есть детки, которые не слышат вовсе

Тогда "Твистер" точно подойдет! Ведущим сделать волонтера, а участники могут вообще не разговаривать.
А в "Пантомиме" можно при отгадывании пантомим не вслух животных называть, а рисовать их.
Оля, а они только не слышат или и не разговаривают?

9

Ольга Каталина написал(а):

Катя, все верно. Там есть детки, которые не слышат вовсе

значит, наверно, лучше делать акцент на рисование и поделки своими руками, например, лепка из пластелина. можно создавать с малышами картинки из цветной бумаги и дополнительных украшений.

10

ekaniki написал(а):

Тогда "Твистер" точно подойдет! Ведущим сделать волонтера, а участники могут вообще не разговаривать.
А в "Пантомиме" можно при отгадывании пантомим не вслух животных называть, а рисовать их.
Оля, а они только не слышат или и не разговаривают?

поддерживаю, игры будут веселые :)

11

ekaniki написал(а):

а они только не слышат или и не разговаривают?

Катя,есть и такие,трое или четверо,но они есть.Я думаю,что упор все-таки надо делать на пантомиму.Тем более,что им очень нравиться повторять движения за взрослыми.По крайней мере,повторять все движения за Богданой им очень нравилось. Вот только не очень быстро все надо делать,так как не у всех быстрая реакция.

12

ekaniki написал(а):

Оля, а они только не слышат или и не разговаривают?

не слышат и не разговаривают :(

13

вопрос. а если зарание заготовить картинки зверей, состояние природы (буря, рост дерева и т.д.) и  попробовать изображать вместе с детьми это? ведь можно это ярко изобразить и без слов, только жестами.

14

я тут вспомнил любимое свое занятие в детстве (не долгий промежуток времени).  может будет интересный урок, но он охватит точно не всех детей в силу возраста. короче суть в том, что рисуешь рисунок карандашем (или готовый распечатываешь) потом наносишь клей  и посыпаешь манкой... как просохнет, раскрашываем красками.. крутые картинки получаются... пока сохнет можно во чтот сыграть)

15

kustovik написал(а):

я тут вспомнил любимое свое занятие в детстве (не долгий промежуток времени).  может будет интересный урок, но он охватит точно не всех детей в силу возраста. короче суть в том, что рисуешь рисунок карандашем (или готовый распечатываешь) потом наносишь клей  и посыпаешь манкой... как просохнет, раскрашываем красками.. крутые картинки получаются... пока сохнет можно во чтот сыграть)

в тему: такого же направления. берется соль, мелкая крупа, насыпается на лист, рисуется пальцем любой рисунок, произвольного типа и то, что получилось хорошо сбрызгивается лаком для волос. это все высыхает быстро и получается рисунок. бумагу хорошо брать контрастных цветов или даже черную.

16

Ольга Каталина написал(а):

Т.к. мы привезем подарки, может все-таки их навестит Дедушка Мороз со Снегурочкой?

Оля,если ёлочку всё-таки не убрали-может тогда хороводы со стишками и песенками?Из мужской части волонтеров в "Сонату" едут лишь трое,поэтому готов выступить Дедушкой Морозом (правда,ни разу в этой роли не был,но для этих малышей...),Рома будет помогать заводить малышей,Паша пофотографирует... (это я так расписал роли волонтеров,даже не спросив их...)

Отредактировано pogosuch (2008-01-14 23:00:36)

17

нашел сайт, там можно чтонить найти интересное http://www.igrovaya.ru/

18

pogosuch
Арсен, мне нравится твое предложение. Уверена, Дедушка Мороз будет отличный! Даже, если не будет ёлочки, нам ничто не помешает поводить хороводы.
Ребят, а у кого сейчас костюм ДМа?

19

Вот и я сейчас задумался над этим вопросом... Последним в этой роли был Саша...Друзья,если у кого объявится костюм-в четверг привезите на Третьяковку.

20

есть костюмы деда мороза и снегурочки.  и еще есть другие веселые костюмы, типа пяточка и всяких зверей. может их тоже прикрепим к поздравлениям?  в таких костюмах можно и с детьми играть, их веселить. так что привозить их?

21

yulli написал(а):

так что привозить их?

Юля, конечно!!! СУПЕР!!! А сколько всего костюмов?

22

yulli написал(а):

Юля,а костюм Дедушки какого размера...

23

ekaniki написал(а):

Если одобряете, то сообщите, к игре надо подготовиться - я ее или куплю, или нарисую самостоятельно.

почему бы нет? мне кажется, должно быть здорово! давайте попробуем! Если мы можем помочь в подготовке - свисти ;)

еще мне понравилась идея с пантомимой и "Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь."

А вообще, дети очень любят разгадывать загадки.

24

Пока не забыла, возьмите, пожалуйста, с собой сменную обувь

25

размер сказать не могу пока точно, всегда определялся на глаз, кому подойдет . завтра посмотрю и уточню. с количеством надо определиться, сколько желательно. где-то штук 5 будет точно. А костюм снегурочки нужен?

26

yulli написал(а):

А костюм снегурочки нужен?

Снегурочка у меня есть, поэтому, думаю, можно не брать с собой. Спасибо!

27

yulli написал(а):

и еще есть другие веселые костюмы, типа пяточка и всяких зверей

Ужасно люблю быть чебурашкой:) поэтому если есть такой костюм, то привези, пожалуйста. Если нет, буду любой другой зверюшкой:)

28

yulli написал(а):

вопрос. а если зарание заготовить картинки зверей, состояние природы (буря, рост дерева и т.д.) и  попробовать изображать вместе с детьми это? ведь можно это ярко изобразить и без слов, только жестами.

Отличная идея! Можно сделать это частью игры "Пантомима". Распечатать картинки, перевернуть их рисунками вниз, ребенок вытаскивает наугад картинку и, не показывая никому, что там нарисовано, изображает, а мы все пытаемся догадаться - громко называя наши варианты ответов:)
Есть идеи, откуда можно распечатать  картинки?

Ольга Каталина написал(а):

почему бы нет? мне кажется, должно быть здорово! давайте попробуем! Если мы можем помочь в подготовке - свисти

Отлично! Твистер уже заказала в количестве 5 штук (на всякий случай побольше:)

29

ИТОГО пока получается:

1. Активные игры:
а) Твистер. Вам нужно просто расстелить на полу игровое поле и выбрать ведущего, который будет крутить стрелку и оглашать «вердикт». Например, ведущий говорит: «Правая рука на зеленое» — игроки ставят правую руку на зеленое, «Левая нога на синее» — все встают левой ногой на синее и так далее. Слава победителя достанется лишь тому, кто сможет устоять вопреки своему сложному положению. Победа может зависеть не только от ловкости и гибкости, но и стратегии. Можно играть 1 на 1, 2×2 и даже команда на команду. Можно сложить несколько полей, создав огромное поле боя с большим количеством игроков.
б) Пантомима. Заранее готовим листы с изображением животных, состояний природы и др. (что будет несложно изобразить детям). Ребенок наугад вытаскивает "фант" и, не показывая всем остальным, изображает пантомимой доставшийся фант, а мы все, громко называя вслух, пытаемся его угадать.
в) Хороводы вокруг елки (или вокруг Деда Мороза, если елки уже нет:)

2. Спокойные игры:
а) Раскраски с манкой. Рисуешь рисунок карандашем (или готовый распечатываешь) потом наносишь клей  и посыпаешь манкой... как просохнет, раскрашываем красками.. крутые картинки получаются... пока сохнет можно во чтот сыграть).
б) Загадки. Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
в) ...

Отредактировано ekaniki (2008-01-15 11:26:25)

30

yulli написал(а):

размер сказать не могу пока точно, всегда определялся на глаз, кому подойдет . завтра посмотрю и уточню.

если вдруг он небольшого размера, то я могу взять, у меня есть костюм, Арсен, тебе подойдет :)