Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Звено по серии лекций: "Мир профессий - детям!"

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Друзья, в ближайшей поездке наш Клуб начинает серию небольших лекций о профессиях.
Каждый волонтер способен рассказать недолгую познавательную лекцию о своей профессии детям!
По желанию, конечно.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться детьми уже в 14-15 лет. Согласно ежегодно проводимым исследованиям лишь 10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе; их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо».

Выбор будущей профессии – это первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники. И от того, как решит ребенок эту проблему, зависит его благополучие и комфорт как в эмоциональном, так и в личностном планах. Мы, как старшие товарищи для детей, должны помочь сориентироваться в сознательном выборе будущей профессии. Главное - дать детям желание и МОТИВАЦИЮ.

ВОЛОНТЕРЫ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ РАССКАЗАТЬ НЕБОЛЬШУЮ ЛЕКЦИЮ (около получаса) о своей профессии, о том, почему вы выбрали именно ее, о том, что вам лично в ней нравится - ОСТАВЛЯТЬ ЗАЯВКИ В ЭТОЙ ТЕМЕ.

P.S. Хотите подготовить рассказ не о своей, а об определенной профессии? Список профессий можно найти здесь: http://www.rabotka.ru/infoworker/

2

В ближайшей поездке я проведу небольшую лекцию о своей профессии, связанной с мировыми фондовыми биржами (NASDAQ, NYSE, LSE, FWB, TSE, HKE, ММВБ, РТС и др.).

Кто следующий?)

3

я бы рассказала про ин язы...как мне они с трудом давались в школе, а потом поюбила и сейчас это основа профессии...даже двух...

4

Пальма

Хорошая идея! Этим ты можешь занять старших девочек как раз, пока я буду с ребятами)

5

А мальчикам ин язы не нужны? Вот так всегда..  http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bawling.gif

:)

6

...добрэ...

а потом мальчикам расскажу...

Отредактировано Пальма (2008-02-04 00:22:52)

7

sergey_13

Да, что это я... :)
Пальма, сделаем мастер-класс вдвоем по очереди и для всех :)

8

добрэ

9

sergey_13 и Арсен
Весь флуд перенесен сюда: БОЛТАВНЯ (том 2). Говорим в форме ЧАТА о чем угодно :)

10

Мы могли бы про архитекторов рассказать(там к нам и Ёжик готова была присоединиться,как инженер генплана), но в ближайшую поездку поехать не сможем-вот в чем беда:(!!!!

11

Да-да могу присоединиться... ^_^

Отредактировано Ёжик (2008-02-04 11:36:30)

12

я могу рассказать о маркетинговых исследованиях.
Там есть хорошая фишка - чтобы работать в маркетинговых исследованиях, не обязательно получать высшее образование. Если человек контактный и работоспособный, может работать в полевом отделе и параллельно учится.
Могу даже подготовить список компаний, в которых всегда нужны временные работники. Правда, московских компаний.

К сожалению, не  смогу поехать девятого февраля, но в в марте - обязательно, в Серпухов.

13

Irishka_Shi
Ёжик
Frigorifico

Здорово! В Сафоново и Зубцове в марте можно провести ваши лекции! Время подготовиться еще есть)

14

я могу рассказать про интересную профессию стилиста и/или имиджмейкера и/или художника-модельера

+
про профессию делопроизводителя/секретаря/референта - здесь кстати можно курсами обойтись

+ от друзей могу попросить об их профессиях написать

15

Alice

Молоток, готовь! ;)

16

а подскажите, какое у вас создалось впечатление - как обстоит дело именно у детдомовских ребят с выбором профессии?
у меня - за мою пару поездок - сложилось впечатление, что в основном это происходит так: есть какое-то училище поблизости, и несколько профессий. И в основном дети идут туда.
И как и у большинства детей у них часто нет своих предпочтений – собственно в этом и будет состоять полезность наших рассказов, что они поймут, что есть что-то еще….
Но у меня есть опасение, что некоторые рассказы будут детьми восприниматься из серии – Ооооо, к нам космонавты приехали – т.е. они поймут, что может, это и классно, но для них - нереально.
К чему это всё я – может быть, нужно уточнить у руководства детдома, куда идут их «отличники» (в том числе в какой институт/училище) - и к примеру, постараться мотивировать оставшихся детей – которые собирались пойти туда, где не нужно «париться».
Т.е., нужно будет так или иначе рассказать детям, где и как этого добиться, т.е. указать конкретные цели – например, вы можете пойти в такой-то Тульский университет, для этого вам нужно хорошо сейчас учиться и т.д.

PS Оч извиняюсь за многословность.
PPS Это всё был вопрос;)))

17

Таня

В Сафоновоском интернате из выпустников прошлого есть ребята которые поехали учиться в Москву. Даже, помоему, кто-то в МГУ собирался поступать.
Я думаю, тут все зависит от желания и мотивации ребенка.
Если нет ни того, не другого, тогда ближайшее ПТУ - верный способ продолжить учебу.

18

Спасибо, я поняла, в общем.

Мне все-таки больше нравится мысль подтянуть общую планку. Про детей, которые хотят поступать в МГУ, я вообще молчу.

Не всем детям (людям!) дано быть целеустремленными. А понимание того, что "а надо было поднапрячься и пойти учиться в место получше" может прийти позже.

И, к примеру, мне кажется, одна из задач родителей - тащить (или пнуть как следует) ребенка "к лучшей жизни", даже когда он сам в данный момент ничего не хочет.

В общем, я готова рассказать про профессию бухгалтера (при случае....)
Честно говоря, в эту субботу хотела бы поехать туда, где дети младше.

19

Таня написал(а):

Не всем детям (людям!) дано быть целеустремленными.

Целеустремленными не становятся, их делают. Цель сама собой не может появиться, нужен толчок.
У нас это были родители, у них этим движком должны постараться стать мы.

20

могу рассказать про психологию ... а могу просто расказать о заинтересованости , достижении цели , реализация по жизни , взаимоотношения в обществе ... но только в ближайшии два выезда ... потом учеба ((((((

21

Alice написал(а):

к теме делопроизводителя, секретаря-референта: есть набор лекций об этой работе. так же есть стенография, ее обучение (быстрое и доступное в понимании и запоминании шифрограмм)

22

Могу примкнуть к дизайнерам-рассказать про специфику восточного интерьера.
Могу  провести курс постановки речи. Он относится к работе в эфире.
Ну и визаж - вечная тема)))

23

Что ж,наверно,смогу подготовиться и рассказать про особенности учебы в военном училище,зачем вообще нужна профессия военного,офицера... про свое родное Рязанское автомобильное расскажу...

24

если надо- то могу рассказать про работу журналиста.. чем отличается работа в газете от работы на радио и ТВ, что такое интернет-журналистика.. и с чего начинается путь в СМИ..

25

Итак, на данный момент у нас есть лекции по профессиям:

Илья - трейдер
Пальма - лингвист
Frigorifico и Ежик - архитектор
Irishka_Shi - маркетолог
Alice - стилист/имиджмейкер +
yulli + Alice - делопроизводитель/секретарь/референт
Таня - бухгалтер
Birckoff - психолог
MALINA - дизайнер (специфика восточного интерьера) + визижист
pogosuch - особенности учебы в военном училище, зачем вообще нужна профессия военного, офицера
Настя - журналист

26

9 февраля к выступлению готовятся: Илья, Пальма, Alice и Ежик, из тех кто едет соответственно в это раз.
Остальные готовятся к следующим поездкам.

27

Поздно увидел эту тему. На будущее - я могу рассказать о десятке профессий, но из них, наверное, самые интересные - профессия литератора и ген.директора (как  открыть свое дело и развивать его дальше).

28

Всем Привет:)
Пройдено немало:), поэтому могу рассказать:
1) работа в банке:
1.1. все виды профессий (начиная от операциониста и кредитного инспектора, заканчивая IT и отделом персонала),
1.2. может быть, будет интересно узнать вообще про банки - как они устроены и работают (так или иначе сейчас все сталкиваются с банками);
2) кадровое агентство - рекрутер;
3) логистика - склады и грузоперевозки;
4) все, что связано с работой с персоналом (HR-менеджмент);
5) могу привезти с собой человека, который расскажет о работе в области телекоммуникаций - "инженер свящи".

Отредактировано ekaniki (2008-02-05 10:18:35)

29

представила рассказ о своей профессии, о том, как это увлекательно и т.п. улыбнуло... т.к. профессия у меня педагог...

30

А может вначале поговорить с детьми об их интересах и провести небольшой тест на выявление способностей: аналитических и творческих?

А потом подробнее рассказать о каждой работе, в зависимости от того, какой склад ума у ребенка. вот тогда и пойдут нюансы определенных профессий и необходимых навыках.

Кроме того, нужно будет рассказать детям, какие навыки нужно обладать в любой профессии. Поведать о важности изучения иностранного языка и компьютерной грамоты. Ну, в общем, развивать этот разговор можно до бесконечности :)

Можно провести этот разговор за чашкой чая непосредственно в комнате детей. Покупку вкусного чая беру на себя.