Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Звено по серии лекций: "Мир профессий - детям!"

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

Усё, 10х50 - попался, в списки вносим!  :D

62

Ежик попался... ура,хорошие звеньевые!!! :idea:

63

Ежик, привет! списки составлять заново не надо,я составила уже xls табличку с тем,что уже имеется,не будет заниматься двойной работой,я тебе в личку кину файлик сейчас :)

64

Наташа написал(а):

Ежик, привет! списки составлять заново не надо,я составила уже xls табличку с тем,что уже имеется,не будет заниматься двойной работой,я тебе в личку кину файлик сейчас

Обменяйтесь icq, так будет удобнее.

65

А в прошлой поездке удалось кому-нибудь прочесть лекцию????!!!я что-то в отчетах не нашла! как это было???

66

Frigorifico написал(а):

А в прошлой поездке удалось кому-нибудь прочесть лекцию????!!!я что-то в отчетах не нашла! как это было???

Да, я читал.
Ребят двенадцать очень внимательно слушали. Им понравилось!
Надо развивать направление!

67

Вообще, я с трудом могу представить, что можно рассказать детям о трейдинге... Может подумать над неким игровым занятием на тему денег...

68

ну.. в принципе тут уже все почти придумано.. есть классные экономические игры в детских магазинах - Монополия и т.д. Возможно вот он готовый мастер-класс - нужно 'всего лишь' поиграть с детьми, а по ходу рассказывать о том, что такое акция, и т.д. прочие термины которые втсречаются в игре.. дальше они будут играть и 'подсаживаться' сами..

не знаю, но мне кажется, что про трейдерство не нужно сильно напирать... возникает иллюзия легких денег и ненужности многих тяжелыъ вещей и знаний...

69

sergey_13
10x50

Иллюзии нет никакой.
Дети должны знать что такое биржи, акции. Воспринимать правильно графики.
В современном мире без понимания этого нигде не обходится уже.
Тем более я доступно стараюсь объяснить им, что дилетанский подход к этому процессу ведет к печальным последствиям. Трейдер - это профессия, причем достаточно серьезная и ответственная.

70

Я могу и хочу рассказать ребятам о профессии музыканта!! там есть и плюсы и минусы!! МОгу предоставить список куда лучше постуапать, куда реальнее попасть!!! Так же  - куда они потом могут пойти работать!!!!

71

очень хорошо! ;)

72

я уже даже представил как это будет !!! так ждёмс теперь такой возможности!!! :cool:

73

Просьба ко всем докладчикам и не только - ознакомиться - составлено Ваней:

Ниже представлены некоторые простые принципы межличностной коммуникации, которые помогут Вам в общении, как со своим рабочим коллективом, так и в семье, и с друзьями.

Спокойно прочитайте эти 22 принципа и отметьте галочками те из них, которые покажутся Вам наиболее важными. Возможно, вспомнятся те ситуации, когда Вы с успехом действовали по этим принципам.

Подумайте, в каких ситуациях отмеченные Вами принципы наиболее необходимы в вашем командном взаимодействии.

1.     Крайне важно  уметь слушать друг друга.
Значение этого принципа возрастает, когда мы чем-то увлечены или чего-то боимся, или очень раздражены, т.к. именно в эти моменты мы склонны больше говорить, а не слушать. В этом случае процесс общения теряет равновесие. Как правило, для того, чтобы услышать другого человека, особенно если он нам мало понятен или интересен, приходится тратить немало времени, но это не зря потраченное время. Это хорошие инвестиции в Вашу успешность в общении и работе. Поэтому важно иногда на время забыть о своем мнении и эмоциях, чтобы попытаться понять своего коллегу, вникнуть в ход его мыслей. Ведь если человек чувствует, что его поняли или хотя бы попытались это сделать, то он в большей степени готов услышать и понять нас.

2.     В хорошей команде говорят от первого лица.
Известный американский психолог советует: «Всегда говори от своего имени. Не используй безличных «мы», «другие», «некоторые». Для этого есть три основания: говоря «я», я получаю больше шансов выразить свои способности и быть замеченным и уважаемым. Помимо того, я показываю, что являюсь сознательным и неглупым человеком, размышляя и отвечая за свои мысли, чувства. И, наконец, таким образом мне легче думать и говорить. Позиция «мы» или любая другая безличная позиция часто является классической позицией мышления организации, не справившейся с проблемами.

3.     Действия говорят за себя лучше, чем слова.
Этот принцип обращает наше внимание не на то, что нужно больше делать, чем говорить, а на то, что наши действия являются более красноречивыми, чем слова. Т.е. наше тело, лицо способны выражать настоящее наше отношение к чему-либо, в отличие от слов, которые мы тщательно подбираем в деловом общении. Поэтому важно обращать внимание на противоречие между словами и нашими невербальными действиями, избегать этого противоречия, т.к. оно смущает и раздражает собеседников.

4.     Не уходите от сути вопроса.
Подумайте, что Вам хочется сказать, и скажите самое важное. Не теряйте время на ненужные подробности и ответы издалека.

5.     Замечайте хорошее.
Обращайте внимание на плюсы, а не на минусы Вашего собеседника, с оптимизмом относитесь к его ошибкам. Тем саамы Вы транслируете ему свое уважение. То хорошее, что мы отмечаем, как правило возвращается нам же. Решая проблемы через агрессию, мы неизбежно сталкиваемся с ней.

6.     Будьте понятными.
Избегайте неясной и сложной терминологии и добивайтесь, чтобы Ваши коллеги тоже выражались ясно. Не говорите «понятно», если Вам НЕ понятно.

7.     Проверяйте свои предположения.
Даже если Вам кажется, что Вы полностью уверены в Вашем предположении по поводу какой-то ситуации и хорошо знаете коллег, прежде чем складывать свое мнение, а уж тем более делиться им с другими, задайте себе и другому, кто имеет к этой ситуации отношение, вопросы о точности ее трактования.

8.     Рассматривайте все с разных точек зрения.
Разные точки зрения не причины споров и ссор, а, наоборот, путь к успеху и Вас, и команды. Рассматривайте проблемную ситуацию не только со своей позиции, но и с позиции других коллег, подразделений.

9.     Имейте мужество высказывать точку зрения, которая может не приниматься или не понравиться.
Но при этом не пытайтесь выглядеть умнее других или задеть кого-то. Следите за способом подачи своего мнения – выберите уверенный и дружеский тон. Таким образом, шансы на то, что Вас услышат и не обидятся, возрастут.

10.     Будьте тактичны и выбирайте нужный момент.
Важные темы не обсуждаются на ходу и в коридорах. Для этого нужно создать соответствующие условия.

11.     Не используйте нечестны методов.
В деловом общении нежелательны: сарказм, неаргументированная логика, упорное отрицание, припоминание старых ошибок, молчание и игнорирование, угрозы авторитетами, смена темы и т.п.

12.     Не отговаривайтесь и не принимайте отговорок.
Всегда можно найти себе оправдание, но не нужно этого делать, т.к. в таком случае Вы уходите от решения проблемы и начинаете спорить о своей «невинности».

13.     Не придирайтесь и не устраивайте истерик.
Этим можно психологически отпугнуть или даже сломать собеседника.

14.     Шутите, когда позволяет обстановка.
Поднимайте настроение себе и коллегам, но не иронизируйте за счет другого.

15.     Помните, что в команде нет моего и не моего. Любое дело – общее.
Если каждый будет пользоваться этим принципом, то каждый будет нести ответственность за свое дело, тогда не придется за кого-то что-либо доделывать. И вместе с тем, каждый может рассчитывать, что в случае непреднамеренной ошибки или в сложной ситуации всегда можно будет получить помощь.

74

И еще - поступило предложение составлять краткие наброски своих выступлений, которые можно оставить детям.

В качестве примера :

В общем, у психологии есть три разных значения, вот они:

1. -это то что мы делаем … почему именно так … и почему не по другому … (дружба, любовь, обида, любые эмоции ) … на уровне внутренних процессов

2. -это то что мы делаем … почему именно так … и почему не по другому … (любые эмоции ) …, обусловливающих какой – ни - будь род деятельности… (на пример футбол или любая другая заинтересованность)

3. исключительно физиологический склад (Душевный склад, психика.)

Вот общие понятия, которые очень легко запомнить.
То есть, наука описывающая наши эмоции и реакции , если говорить короткими словами.

Психе – «душа», логос – «наука» - это если перевести название «психология» -наука о душе.

А теперь я расскажу вам подробнее, что же изучает психология. А для этого нужно узнать, что такое психические процессы.

Кто-нибудь знает, что это такое?

- Психические процессы – это восприятие (то, что мы замечаем взглядом, слухом, осязанием, и обаянием и как это воспринимает наш мозг ), мышление, речь, память, внимание, воображение.

Когда еще первые ученые начали изучать психологические реакции, то они сразу же поняли, что изучать их можно совершенно разными способами.

Вот одни из них, самые главные:

1. Сравнительный – когда все что мы видим, слышим, и воспринимаем можем сравнивать с мировоззрением  других людей…

2. Экспериментальный - когда все что мы видим, слышим, и воспринимаем и можем искусственно создавать преграды для желаемых результатов.

3. Психо – коррекционный – метод изучающий результат… когда не желаемый результат изменяем

6. Метод групповой дискуссии – когда приходят к мнению общим обсуждением .

7. Метод обработки данных – когда берется большое количество мнений людей

кто первыми изучали эту сложнейшую науку.

Ее изучали еще до нашей эры такие величайшие люди, как Аристотель, Платон, Сократ, Демакрит, Гиппократ, Леонардо да Винчи, Френсис Бэкон, Дэйвид Юм, а также наши русские либералы, такие как Белинский, Герцен, Чернышевский.

Также у психологии есть свои отросли:

1. Психология труда

2. Педагогическая психология

3. Медицинская психология

4. Юридическая психология

5. Военная психология

75

В принципе я предлагала мастер класс, но можно и лекцию. О том, как и зачем сохранять книжное богатство, которое хранят библиотеки. Какие профессии есть в этой области. Могу, может быть, даже реставратора книг привезти, если заранее согласовать все.Если не получится привезти, можно пказать   слайд шоу на экране, как работают реставраторы книг. Кроме того, могу рассказать, как и зачем получать ученую степень  :D Только время поездки нужно согласовывать много заранее. Занятость большая :suspicious:   могу в командировку уехать. Но командировки планируются заранее. :D

76

Vesta написал(а):

Vesta

Спасибочки за то, что откликнулись!
Ну думаю пока мы им расскажем о том чем непосредственно сами владеем, пока возить, наверное, никого специально не стоит - можете просто сами о нем рассказать, о его профессии!

77

просто хотелось бы что бы у детей оставалось в голове то что мы пытаемся донести ... если будет распечатка в качестве наглядного пособия, то они всегда смогут в нее подсмотреть и вспомнить ... плюс доказано ... для лучшего восприятия человека ... полезно не только слушать , но и смотреть на примеры , и воспринимать печатный текст , допустим так же как букварь в нач. школе  ... )))

78

Birckoff написал(а):

Ваня, такой "раздаточный материал" - ну просто Очень хорошая идея.

Мало того, что он останется, и может, они сейчас этим не заинтересуются - а через некоторое время вспомнят, и вернутся к этой теме.

Так еще же не только присутствующие дети смогут его посмотреть, а и те, кого в данный момент нету.

В него можно включить, всё, что кажется полезным. Может быть, и правда с упором на то, что его будут просматривать и дети, не присутствовавшие на такой лекции. Чтобы не было излишне тяжеловесно, можно как-нибудь структурировать текст, там выделить что-то по темам...

Я со своей стороны такую штуку по своей теме подготовлю.

79

Могу рассказать о профессии "врач" и о медицинском образовании в нашей стране.

Илья, эти рассказы адресованы подросткам, я так понимаю? Которые в ближайшие годы будут поступать?